Цель современного трейд-маркетинга – повысить продажи и удовлетворение покупателя путем влияния на поведение покупателей через эмоции.

Сегодня уже недостаточно продавать товар. Нужно продавать его эмоциональную составляющую! [ 1 ]

Для этого и формируется бренд. Тут нет мелочей, каждая деталь формирует общую картину – общий образ вашего бренда, компании, торгового объекта. [ 2 ]

Инструменты трейд-маркетинга делятся на категории:

  1. Outdoor трейд-маркетинг (от англ. - внешний, наружный),
  2. Indoor трейд-маркетинг (от англ. - происходящий в помещении),
  3. Indoor реклама (от англ. - происходящий в помещении).

Сегодня обратим ваше внимание на аудио-маркетинг, как инструмент из категории indoor трейд-маркетинга.

Indoor трейд-маркетинг оказывает воздействие почти на все органы чувств человека. Именно комплексное воздействие на ощущения дает максимальный эффект. Тут играет роль синергия всех элементов, которая работает на формирование целостного образа торгового объекта и, как следствие, образа бренда.

Аудио-маркетинг (от лат. audio — слушаю, от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) - это часть процесса создания и продвижения бренда, увеличения его ценности для покупателей и управления взаимоотношениями с ними с обоюдной выгодой, как для Компании, так и для покупателей.

Аудио-маркетинг исторически возник на пересечении музыки и торговли. Первые упоминания об использовании музыки в процессе продаж относятся к истории Древнего Китая. Музыка являлась сложившейся за многие века народной формой рекламы, продавцы постоянно разъезжали по улицам, ритмично и дружно зазывая народ. Торговцы пели песни и играли на музыкальных инструментах для привлечения посетителей в свою лавку.

Основные функции аудио-маркетинга:

  1. Формирование у клиентов аудио-образа бренда,
  2. Развитие бренда с помощью звука путем коммуникации с клиентами,
  3. Привлечение и эмоциональное вовлечение клиентов в пространство бренда,
  4. Создание и увеличение лояльности клиента сформированному бренду [ 3 ],
  5. Создание комфортной среды для пребывания и удержания клиентов,
  6. Содействие принятию решения о покупке,
  7. Формирование у клиентов знания о товаре,
  8. Создание и увеличение лояльности персонала сформированному бренду,
  9. Контроль над информационным наполнением аудио оформления розничных объектов.

В широком смысле, задачи аудио-маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей в контексте аудиального восприятия.

В настоящее время многие Компании обращаются в сторону indoor трейд-маркетинга и аудио-маркетинга, как его неотъемлемой части. Огромные потоки информации, которые обрушиваются сейчас на человека, делают очень сложным отдельное, четко-выраженное позиционирование бренда в конкурентной среде. Так и для человека с каждым днем все сложнее запоминать хоть что-то из всей это информационной лавины в телевизоре, метро и общественном транспорте, наружной рекламе. Мировые лидеры торговли давно направили свое внимание в сторону рекламных активностей непосредственно в точке продаж, куда человек уже добрался и, значит, потенциально заинтересован в покупке. Ведь гораздо эффективнее убеждать человека купить товар, когда для этого уже есть все условия – товар в шаговой доступности и возможность прямого контакта с покупателем.

К примеру, компания BMW использовала аудио-логотип в конце рекламного ролика и на сайте компании. На сайте компании аудио-логотип был размещен для скачивания с возможностью установки на мобильный телефон в качестве сигнала SMS. Это позволило компании осуществить бесплатную коммуникацию, исходящую от независимого частного лица, которое публично демонстрирует свою лояльность. [ 4 ]

Основные инструменты аудио-маркетинга:

  • формирование и поддержание уникального музыкального стиля бренда. Это способствует формированию аудио-образа бренда и его закреплению в ассоциативном ряду покупателя.
  • создание и обновление «одежды» музыкального эфира. Она представляет собой набор брендовых элементов аудио-оформления музыкального эфира (музыкальные отбивки, отбивки времени, аудио-логотип), что делает его уникальным музыкальным эфиром конкретного бренда, а также способствует формированию целостного образа бренда.
  • наполнение музыкального эфира информационным контентом, который действительно полезен клиентам. Удобство во время пребывания в любом месте увеличивает лояльность клиента и вероятность его возврата в это же место вновь.
  • проведение кампаний контент-маркетинга в музыкальном эфире. Помогает завоевать доверие и лояльность покупателей, позиционировать бренд как лидирующий на рынке.
  • наполнение музыкального эфира рекламой. Позволяет поднять продажи товаров путем направления маркетинговых бюджетов точно в цель – в размещение рекламы непосредственно в точке продаж, где товар на расстоянии руки от покупателя! Позволяет получать дополнительную прибыль от продажи рекламного времени в музыкальном эфире третьим лицам.
  • наполнение музыкального эфира обучающим контентом для персонала, когда объект закрыт для посетителей. Позволяет донести условия проведения рекламных акций до каждого сотрудника, чтобы любой ваш специалист мог квалифицированно проконсультировать клиентов. Помогает повысить общий уровень компетенций и знаний персонала о товарах и услугах вашей компании.

На территории бывшего СССР до недавнего времени бизнесу было не до аудио-маркетинга. Его не воспринимали как серьезный инструмент увеличения продаж или формирования бренда. Сегодня же положение дел начало меняться. Бизнес приходит к пониманию, что действительно эффективная реклама воздействует не на сознание, а на органы чувств и подсознание, вызывает эмоции и трансформируется в мысли потребителя. [ 5 ] На практике же, любой предприниматель понимает, что подходящая музыка в его торговом объекте и отсутствие в музыкальном эфире рекламы конкурентов благотворно сказываются на продажах.

Как же аудио-маркетинг способен увеличить продажи?

  1. Запоминающийся аудио-логотип сделает ваш бренд запоминающимся и узнаваемым, повысит его ценность в сознании клиентов. Тем более что аудиальный канал передачи информации менее перегружен по сравнению с визуальным.
  2. Аудио-поздравления клиентов с праздниками, пожелания отличного дня от вашего бренда принесут положительные эмоции покупателям и помогут создать праздничное настроение.
  3. Правильно подобранная музыка за счет особой, приятной атмосферы увеличивает время пребывания клиентов в помещении и стимулирует к импульсным покупкам.
  4. Отрегулированная громкость звучания фоновой музыки позволяет покупателям обсудить преимущества товара и принять совместное решение о покупке, что актуально для незапланированных крупных покупок.
  5. Фоновая музыка не мешает основному занятию, действуя на подсознание, она увеличивает лояльность клиентов, а значит, и количество их возвратов к вам.
  6. Реклама в музыкальном эфире вовремя напоминает покупателю найти и купить нужный товар.
  7. Полезная информация из проводимых кампаний контент-маркетинга повышает доверие покупателей и помогает продвигать высокомаржинальные продукты.

Как начать использовать аудио-маркетинг в вашем бизнесе?

Для начала необходимо определиться с концепцией аудио-маркетинга вашего бренда, компании или торгового объекта. При разработке концепции следует учесть цели, для достижения которых вы планируете использовать аудио-маркетинг. В соответствии с концепцией подбираются инструменты аудио-маркетинга.

Использовать аудио-маркетинг в вашем розничном бизнесе поможет аудио-оформление помещения. Для его организации вам потребуется:

  • Музыка с лицензией для воспроизведения в публичных местах. Подобранная в соответствующем стиле, подготовленная для качественного звучания через вашу акустическую систему.
  • Ежемесячная отчетность правообладателям или авторам музыкальных произведений о фактически прозвучавших композициях в вашем музыкальном эфире.
  • Акустическая система, усилитель.
  • Медиа-устройство, способное воспроизводить музыку.
  • Программное обеспечение для воспроизведения музыки.
  • Доступ в сеть интернет.
  • Ответственный сотрудник на объекте, где организуется аудио-оформление, для контроля и управления медиа-устройством.

Организовать аудио-оформление можно самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. В компании, специализирующейся на аудио-маркетинге, вам помогут разработать концепцию аудио-маркетинга вашего бренда, подберут фоновую музыку в соответствии с концепцией, предложат варианты технологии оборудования помещения акустической системой и варианты организации музыкального эфира вашего бренда.

На стадии выбора варианта организации музыкального эфира необходимо учесть количество желаемых зон вещания, их площадь и географическое местоположение, степень контроля и параметры управления музыкальным эфиром.

Когда музыкальный эфир уже организован, его необходимо «одеть» - имеется в виду придать музыкальному эфиру индивидуальность, уникальность за счет «одежды» эфира. Ролики «одежды» эфира создаются в едином стиле бренда, для большей его запоминаемости покупателю.

«Одетый» музыкальный эфир – это ваш готовый канал коммуникации с посетителями непосредственно в точке продаж!

Использовать этот канал коммуникации можно в разных целях: в торговом центре, например, – для навигации посетителей к торговым объектам, в гостинице – для продвижения услуги аренды ноутбуков, в супермаркете – для уведомления посетителей об особенностях и преимуществах новинки ассортимента, в кафе – для напоминания персоналу до начала рабочего дня о стандартах обслуживания клиентов, в магазине – для рекламы акционных товаров.

К примеру, Starbucks для увеличения трафика посетителей в своих кафе заключил эксклюзивный контракт с певицей Lady GaGa с условием о том, что в день выпуска нового альбома певицы, он будет целый день звучать во всех кофейнях. Поклонники творчества популярной певицы заполнили кафе сети, чтобы послушать вожделенный альбом и заодно выпить ароматный кофе с вкуснейшим десертом!

 

HaBepx